Приключения безапелляционно любимой нами и безоговорочно замечательной игры Fable наконец-то найдут свое развитие. Напомним для незнающих, что не блещущая в названии цифрой 2 оригинальная версия была не чем иным, как отличной и, что ох как немаловажно, новаторской ролевой игрой. Господин Мулине, конечно, следуя своей славной традиции, наобещал обладателям шайтан-ящика несметных золотых гор со щедрыми вкраплениями изумрудов и алмазным снегом на макушке. Ошалевшие от такого счастья консольщики с разинутыми ртами рысью метнулись в магазины и обеспечили детищу Lionhead рекордные, радующие и глаз, и кошелек продажи. Но, как это обычно и бывает, включившись ненадолго в ролевой процесс, они возроптали, потому что на деле слова всемогущего Питера и обыденная действительность плохо стыковались друг с другом. Проще говоря, г-н Мулине надул их, оставив великое множество возможностей в состоянии зародышей (а я так хотел, чтобы деревья росли вместе с героем).
Между тем, те самые приставочники, а позже и суровые мы, компьютерщики, не прекращая ворчать, все равно играли и получали тонны удовольствия: что лукавить, проект вышел знатный. Очень симпатичная, потрясающе стилизованная графика радовала глаз, удобная и динамичная боевая система не давала пальцам заскучать, не поражающая ассортиментом, но зато и не пылящаяся в книге, такая полезная и эргономичная магия позволяла ощутить себя настоящим волшебником. Но самая соль заключалась не в этом, а в социальности Fable, почти настоящем, милом мире, в котором игроку приходилось жить: соблазнять девушек, жениться, торговать, обустраивать жилище, веселиться, наслаждаться свободой, делать извечный выбор между добром и злом и, наконец, пройти путь от босоногого мальчугана до седого мудрого старца. Такого прежде не было, именно это сделало любовь к игре столь горячей. Хотя и недостатков, вроде слишком маленького, приставочного мира хватало.
Сейчас же, после того, как на свет показалась крохотная макушка сиквела, весь белый свет узнал, что гений есть гений, в задумках Fable 2 — это не работа над ошибками, это та игра, которая, как и ее мама, способна растопить сердце самого черствого и холодного геймера.
Сказка ложь...
Как бы невероятно и ужасно это ни звучало, но начнем раскручивать клубок подробностей мы с его величества сюжета. Питер своими революционными идеями завел в тупик даже самых хитрых игрожуров. Со слов г-на Мулине, в новой «Басне», сколь удивительно это бы ни смотрелось, в привычном понимании сюжета не будет вовсе... или будет... Суть в том, что наш ясноголовый напрочь раскритиковал все существующие нынче рамки повествования: что одна ветка, что несколько - все это, по сути, слишком шаблонно и отнюдь не гибко. В сиквеле сюжет станет генерироваться по ходу дела. Отныне игрок сможет определять его течение самолично, т.е. любое действие или же бездействие влечет за собой необратимое изменение мира, каждый мало-мальски значимый поступок с вашей стороны обязательно аукнется через годы: помогли подвести воду в деревню, значит, при правильном развитии она превратится в процветающий город; прошли мимо трех злобных волков в лесу, не тронув их, кто знает, может, через 5 лет этот лес станет самым страшным местом Альбиона из-за расплодившихся там монстров.
Разработчики собираются сделать в сиквеле настоящий, неподдельный живой мир, который растет и развивается по своим, общим для всех его обитателей законам. Это несказанно радует, но повод задуматься все же есть. Например, возникают вопросы со связной историей, которая при таком изменчивом мире тоже будет меняться. Известно: события, которые поведает нам Fable 2, развернутся через 500 лет со времен оригинальных похождений в старом добром Альбионе. Остальное же, увы, покрыто непроницаемой завесой тайны, кроме, разумеется, сладкозвучных трелей г-на Мулине о том, что новый сюжет будет еще более целостным и захватывающим, что нас ждут неожиданные повороты, а также по-настоящему «плохой гаденыш», которого невзлюбят все без исключения игроки.
Свежо придание, да верится с трудом, потому что задачи перед командой стоят невообразимые. Возникает лавина разнообразных вопросов. Как быть с диалогами и озвучкой, если живой мир и история меняются, подстраиваясь под события? Вдруг игрок случайно убьет NPC, который в будущем должен сыграть немаловажную роль. Что тогда? Как вообще при всех этих революциях возможно полноценное захватывающее приключение? К сожалению, ответы на эти вопросы пока никто дать не может. Поживем, увидим.
Социо и логия
Пока же любопытство мучается вопросами о сторилайне, можно рассмотреть и другую, не менее значимую часть игры, геймплейную. Нынче в моде политкорректность, поэтому неудивительно, что сиквел сделал шаг на встречу общественности и большинству представителей жанра RPG — нам доведется поиграть не только за волосатого мужлана, но и за хрупкую барышню. Видимо, у г-на Мулине в темной-претемной подворотне состоялся разговор с умеющими убеждать участницами феминистского движения, после чего несправедливость первой части была легко устранена. Ликуйте, представители прекрасного пола, теперь и замуж выйти не грех, а там и забеременеть можно.
Кстати, о детишках. Если уж там можно и забеременеть, то и родить тоже не помешает, так что после того, как вы найдете вторую половинку, вольны нарожать собственную футбольную команду. Дети наши меньшие самым серьезным и насупленным образом влияют на геймплей: поднимают настроение папаши, пришедшего с тяжелой битвы, устремляют к небесам общественный статус остепенившегося героя, а также открывают доступ к неведомым доселе квестам. Печально, но пока что не сообщается, можно ли вырастить из них настоящих мачо и посылать вместо себя на дело или, скажем, дуэль. Было бы весело.
Семья во всех отношениях полезное, приятное и хорошее приобретение, но она к тому же жутко прожорливая. Поэтому, чтобы прокормить ее, вам придется пахать в поте лица и зарабатывать звонкие монеты. Ассортимент средств обогащения, по сравнению с оригиналом, разросся до неприличных размеров, так что даже самый взыскательный игрок найдет занятие по душе. Торгуйте дефицитными товарами, занимайтесь рэкетом и контрабандой, грабьте людей, залезайте в дома, держите магазины, сдавайте в наем недвижимость — все в ваших руках. От того, насколько удачным бизнесменом вы окажетесь, зависит и положение в беспощадном сказочном обществе: нищий, ютящийся в хибаре и ходящий в ржавой броне, типичный середнячок, которому денег хватает впритык, либо же богатей, привыкший ни в чем себе не отказывать. Стоит ли говорить, что чем больше у вас золота, тем комфортней проходить игру, потому что с сим благородным металлом любой желающий может сделать из себя ходячий танк. Лишнее же предлагается потратить на приятные, но совершенно необязательные бонусы от разработчиков.
На повестке дня стоит еще и необходимая к просмотру, но пока что недоступная к прощупу боевая система. В первой части она очень радовала, потому что отличалась от большинства занудных серьезных РПГ: была увлекательной, динамичной и очень удобной. Уже неоднократно упомянутый (боюсь, и дальше этого не избежать) Питер Мулине решил не останавливаться на достигнутом, а пойти еще дальше. Сам процесс избиения негодяев в плане комбинаций и прочих финтов изменится мало, но сюда добавятся множественные и весьма существенные факторы, которые самым правильным образом отразятся на увлекательности и изощренности битв. Факторы эти имеют физическое и антропоморфное происхождение. То есть помимо вашего топора и топора какого-нибудь злодея в бою примет непосредственное участие дисциплина старика Ньютона. К примеру, тяжелая секира будет застревать в деревьях, земле, тормозиться о камни и утягивать за собой героя, поэтому применять ее эффективно можно далеко не всегда. К антропоморфным факторам относится излишний вес, который нанесет серьезные тайсоновские удары по гибкости и изворотливости персонажа, усталость, а также годы. Учитывая все эти приготавливаемые к принудительному введению нюансы, можно сделать вывод, что думать и комбинировать в Fable 2 придется немало.
Прогресс
Раз уж заговорил Питер о физике, значит, неспроста это. Как стало известно, в Fable 2 усилиями новейшего Havok’a будет внедрена сложнейшая современнейшая физическая модель, благодаря чему и станут возможны такие впечатляющие баталии. Но, между делом, подвержен ее воздействию будет и весь, как обещается, весьма не скромный по размерам мир. Отныне реки могут выходить из берегов, вода превращаться в лед, а деревья - полыхать синим пламенем. Стоит ли объяснять, что перспективы для злодеяний этот занятный факт открывает весьма приятные. Кроме того, ожидается и качественная анимация, потому что в свежеизданных версиях движка есть специальный набор для создания реалистичных движений с учетом физики. К сожалению, о графике известно лишь то, что она будет очень красивой и эффектной. Даже самых завалящих скриншотов пока что не наблюдается, а куцый трейлер живого видео нам, увы, не демонстрирует. Сомневаться в качестве, между тем, оснований нет, ибо Lionhead выпускает в основном приятные глазу игры, а уж для могучей консоли нового поколения и потрудиться не грех.
По сложившейся и удачно сформировавшейся традиции сейчас следует подвести промежуточный итог. На данный момент Fable 2 внушает только радужные мысли, а перспектив у нее море разливанное. Только заслышав о разработке сиквела, я уже хотел плясать от счастья, ибо плохих игр от Lionhead ожидать не приходится. А теперь-то, когда Питер Мулине вместо поверхностного участия серьезно влился в процесс разработки и нацепил на себя гордый ярлык главного гейм-дизайнера, когда его студия перешла на калорийнейшие Microsoft-харчи, а доброе раскрученное имя прародителя позорить совестливо, хочется верить, что у них все получится, и на выходе мы получим игру, максимально близкую к столь желанному идеалу. Осталось только потерпеть.