Spore – симулятор эволюции или ,,Новая замашка Уилла Райта’’.
После пресловутых игр, в которые мы играем максимум пол года хочется чего-то эдакого, да с перчиком, да надолго. Конечно есть успешные проекты, но их популярность быстро падает, и нужно что-то такое, во что будет интересно играть прямо до бесконечности.
Такая мысль наверняка пришла в голову мистеру Уиллу Райту, гениальному создателю SimCity и многочисленной семьи The Sims, популярных до сих пор. Но, как известно, лучше попробуешь, захочется ещё лучше. И вот, устав штамповать дополнения на Sims 2, компания Electronic Arts решила дать свободу Райту, и вот идея создания SimEverething, более известная, как Spore, потихоньку начала воплощаться в жизнь.
Надолго затихнув, мистер Райт всё делал аддоны на Симсов, готовя миру очередное приятное потрясение. На выставке Е3 в 2003 году первые задумки были уже высказаны, и игра, ещё не сойдя с конвейера, получила несколько высших наград. Но эта была лишь предыстория. Уже в 2006 году на выставке Е3 Уилл Райт поверг в шок всех присутствующих на конференции по поводу выхода Spore. С этого и началась повсеместная слава Spore, как игры мирового масштаба. И если раньше немногие знали о ней, то теперь количество Фан–сайтов поражает воображение. Пишутся рецензии, мнения, обзоры, но ничто не может высказать истинные возможности игры. Одна фраза: ,,ЭТО НАДО ВИДЕТЬ’’.
Был суп, был ты, сожри или умри. Или клеточная фаза.
Игра выводит нас на первую стадию всей жизни: Первичный бульон, где мы, подобно игре Pac–Man жрём всех и зарабатываем ДНК-очки, за которые можно провести модерн своего альтр-эго, придав ему скорости, маневренности или снабдив его первым оружием защиты. Можно же копить эти драгоценные очки и впоследствии провести тотальный апгрейд своего чуда-юда. После нескольких преобразований игра перекинет вас на уровень выше. Уже в океан.
Надо сказать, что это самая простая часть в игре, потому как сложность нарастает с переходом на новый уровень. Управление здесь осуществляется кнопками вправо-влево и ускорение, тормоза видимо не предусмотрено. До сих пор остаётся загадкой, каким образом мы выйдем в океан, но известно, что наши усики-жгутики повлияют на дальнейшее развитие нашего организма. Допустим, если вы пришпандорили к своей биомассе восемь ножек-жгутиков, то, скорее всего ваше будущее существо будет о четырёх ногах, но вы вольны делать в чудеснейшем редакторе что в голову взбредёт. Естественно в пределах разумного и за определённую плату в виде ДНК-очков.
Я живой, я животное, я просто супер. Или фаза существа.
Фаза существа – это наиболее длинный и интересный этап игры. Игра на этой фазе походит на ролевую игру, ходим, едим, охотимся, убегаем, короче делаем всё, что делают животные. После накопления всё тех же ДНК-очков можно провести модернизацию существа, теперь более существенную: прикрепить пару ног, рук, хвосты, крылья, на которых, кстати, можно будет взлететь в небо, но Spore построена таким способом, что КАЖДОЕ изменение повлияет на жизнь и возможности вашего существа. Так, например, три ноги сделают вас более устойчивыми в драке, но лишат возможности быстро передвигаться, а крылья позволят быстро уйти от врага, но потребуется много пищи и они будут непригодны в лесу. Таких примеров можно приводить бесконечное множество. Так что при строении своего зверька следует рассчитать всё так, чтобы ,,оно’’ смогло выжить и процветать. Любопытной особенностью игры является возможность создания водной цивилизации. Отдельное слово отведём самой территории планеты и размеру карты.
Это я, а эт моя семья. Или фаза племени.
После встречи со своими сородичами и формирования зачатков разума у вашего альтр-эго игра переходит в фазу племени. Чрезвычайно увлекательная фаза, ведь вам придётся сформировать общество с особенными, своими законами, своей религией, своим правительством, своими технологиями, домами, с собственной культурой и разумом. Если учесть, что животные в игре сообразительны, как человек, то если вы, к примеру, поставите барабаны, а рядом костёр, то ваши подчинённые немедля начнут танцевать под звук барабанов, или если на землю рядом рухнет метеорит, то ваши зверьки могут притащить его в деревню и поклонятся ему, или построить храм на месте его падения. Предусмотрены красочные события вроде танцев под луной, падения метеоров, метеоритные дожди, кометы в небе, северное сияние, наводнения, извержения и много всего прочего, что сейчас мы можем наблюдать на и с нашей планеты. Фаза племени очень интересна с точки зрения истории. Мы собственными глазами можем наблюдать, как развивается цивилизация, зарождается культура и разум. А с другой стороны есть свобода, о которой многие геймеры так давно мечтали: сделать народ со своей культурой и бытом – мечта если не каждого, то очень многих игроков.
Этот город мой, и плевать мне на другой. Или фаза города.
Про фазу города известно мало, но и этого хватает, чтобы изрядно удивить геймеров. Фаза города напоминает SimCity, и она интересна тем, что здесь начинается свобода творчества игрока: можно сделать свои здания, стены, ворота, вообще любой объект в городе через уникальный 3D-редактор, о котором отдельно. Также вы вольны построить свой собственный транспорт, как городской, так и военный, например, танк на ножках, стреляющий вилками с электрошоком. Но если вы не хотите долго мучаться, игра сама за вас сделает оптимальный для вашего вида дом, как и другие здания и вообще всё остальное. Хотя фаза города остаётся пока для нас туманной, уже сейчас можно судить о размахе игры, о великолепной задумке великолепного Уилла Райта. Цель этого этапа – развить свой город, удовлетворить потребности жителей и начать построение второго города, с которого и начнётся фаза цивилизаций.
Это мы и я, а эт моя цивилизация. Или фаза цивилизаций.
Эта фаза чрезвычайно напоминает серию игр Civilization. Задача – захватить окрестные цивилизации дипломатическим или военным путём. Тут уж бушующая фантазия геймера поможет ему в войне. Можно сделать абсолютно любое средство нападения или защиты. Будь то страус, плюющийся пулями или башни-грибы с непробиваемыми шляпками над городом. Тут уж полная свобода действий. Делай что хочешь и как хочешь, но в пределах разумного, а предел разумного ограничивается лишь пределом возможностей. Именно во время фазы цивилизаций формируется окончательное правительство, новые технологии, законы, религия. Этап окончательного становления общества. У вас также есть возможность поправить ваше существо, если в начале что-то не понравилось. В конце концов вам откроется технология НЛО, терраформинга, телепорта, магнитного луча и многих революционных наук, переводящих вас на уровень космической цивилизации.
О, космос, ты бесконечен. Или фаза космической цивилизации.
Ну а здесь полнейшая свобода геймера, размеры вселенной практически неограниченны, вы можете делать планеты, исправлять их, попросту издеваться над менее развитой цивилизацией, например развернуть рядом с городом вулкан или запустить по нему пару-тройку комет, в конце концов переселить половину на другую планету и посмотреть, приживутся ли они там. Этот этап практически бесконечен и не имеет очерченной цели. Игра, конечно выдаёт по ходу игры задания, типа захвати поселение на той-то планете, хорошо бы освоить ту планету и т.п. Кстати освоение планет можно провести тремя способами:
1) Поставить на планете купол и постепенно подстраивать планету под свою цивилизацию.
2) Сразу начать терраформинг и создание атмосферы или гидросферы на планете.
3) Создать свою планету и сразу заселить.
Первый способ кропотливый, но не такой долгий, как второй, но второй интересней, третий же, в сущности, проматывает второй сразу в конец, так что так или иначе, вам придётся освоить не одну планету, прежде чем вы станете повелителем галактики. До сих пор не известно, как в точности будет проходить последняя стадия, ведь так может просто надоесть играть, но мистер Райт обещает дополнения и обновления через интеренет, так что арсенал частей тела и всяких деталей, а также вещиц вроде копий или барабанов, будет постоянно пополняться, будем надеяться, ведь чем гениальнее идея, тем проще её угробить.
Карта и ландшафт.
Карта в Spore будет небольшая, при желании можно было бы пересечь всю планету пешком, если бы не богатый ландшафт. Тут и горы, и гигантские грибы, и леса, и поля, и болота, и реки, об океанах я вообще молчу, может оказаться так, что вы, например всё время развивались с какой-нибудь подводной цивилизацией и даже не знали друг о друге. В любом случае, те пейзажи, что нам показывают разработчики Spore, очень неплохо выглядят. Даже вполне натурально. Так что неинтересной карты нам ждать не придётся.
Устройство игры и 3D редактор.
Вся игра, кажется должна весить немереное количество гигабайт, но разработчики придумали хитрую вещь, они используют в игре технологию демо-сцен, с помощью которых целые планеты уместятся с паре десятков килобайт. Это поистине чудесно – такая игра и занимает столько мало места, однако, наверняка Spore будет очень требовательна к процессору, так как всё, что будет нас окружать будет производится практически на лету.
Отдельного слова заслуживает редактор в игре. Это основа Spore и её опора. Всё, что делается в игре, даже кнопки интерфейса будем делать мы сами с помощью этого самого редактора, он по-настоящему мультифункционален. Что только не сделаешь в нём. Несомненно, на разработку редактора ушло едва ли не больше времени, чем на всю остальную игру.
Spore просто обречена на успех и признание свободолюбивых геймеров. Но есть много того, в чём легко ошибиться, сделать недоработку или пропустить что-нибудь, и всё рухнет. Вся надежда на ЕА, которая не привыкла производить плохой продукции. Многие ждут релиза больше, чем собственного совершеннолетия, есть такие, которые не понимают всего смысла игры или им просто не интересно это. В любом случае в следующем году нам будет во что поиграть, и не только поиграть, но и посоревноваться, ведь Уилл Райт предусмотрит сервер для обмена данными между игроками и сайт, где будут лучшие животные, города, планеты и т.п.