Silent Hill 4: The Room


Разработчик: Konami Computer Entertainment Tokyo
Издатель: Konami Digital Entertainment
Год выхода: 7 сентября 2004 года
Системные требования:
Скрытый текст: 
Минимальные:
Pentium III 1 ГГц
256 Мб памяти
GeForce 3 Ti или выше
3 Гб на винчестере
Рекомендуемые:
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц
512 Мб памяти
GeForce 4 Ti или выше
3.7 Гб на винчестере
USB-геймпад

Главный герой четвертой части, Генри Таунсэнд (Henry Townsend), оказывается изолированным в собственном гостиничном номере (на подобие отелей SH 2) городка Эшфилд (Ashefield), находящегося близ Silent Hill. Так проснувшись после ужасного кошмара он обнаружит заблокированную огромной цепью и замком дверь, неработающий телефон, закрытые окна и ставшие очень крепкими стены. Через несколько дней пребывания в полнейшем одиночестве Генри находит появившеюся дыру в одной из стен ванной комнаты. Позже герой узнает, что отверстие ведет в кровавый альтернативный мир. Связь загадочно комнаты и сюрреалистического мира Silent Hill станет первичной загадкой будущей игры.

Об игре
Сюжетная завязка новой части никак не связана с предыдущими. Мы выступаем в роли Генри Таунсхенда, ничем не примечательного жителя района Ashfield. В последнее время (а именно 5 дней) Генри страдает от ночных кошмаров. Снятся ему всякие монстры в его окровавленной квартире. И вот уже как пять дней он не может открыть окно, выйти из дома и позвонить. Короче говоря, наш бедный Генри оказался отрезанным от мира (да-да, крики не помогают). В один не совсем прекрасный день Генри слышит грохот в ванной. Завидев огромную дырку в стене, наш герой индифферентно так говорит: "Я так и знал, что здесь кто-то есть". Вариантов не много: нужно лезть в дырку. Так начинается погружение в мир Silent Hill 4. Завязка выполнена в лучших традициях серии: все персонажи, включая главного, окутаны невидимым мистическим ореолом. Завеса таинственности постепенно приоткрывается по мере прохождения игры.

Но вот обида: блестящий сюжет, по сути, то единственное, что SH 4 досталось хорошего от прошлых частей. Как это ни печально говорить, но к четвёртому выпуску серия превратилась в банальный action от третьего лица. Здесь нет интересных загадок, какими была полна Silent Hill 2. В общем, геймплей сводится к планомерному истреблению различного рода тварей. Более того, непонятно куда улетучился страх. В результате не стало былой атмосферы. Изредка, конечно, Silent Hill напоминает самого себя: сердце усиленно стучит, глаза напряжённо всматриваются в темноту. К сожалению, сделать воистину страшно игра может лишь моментами.

Что же спасает Silent Hill 4 от скорого удаления? В первую очередь графика, радовавшая нас в третьей части. В Silent Hill 3 она была потрясающая и сейчас выглядит очень прилично, благо прошло не слишком много времени. В структуре уровней наблюдается приятное разнообразие. Авторы придерживались общего стиля таинственности во всём, везде и всегда.

Радует звук с музыкой. Другими словами, штатный композитор серии Ямаока сделал всё возможное для создания атмосферы. Но если бы от него всё зависело... Стилизованные под окружающий мир мелодии сильно влияют на чувства игроков. Однако отличная музыка - это даже не полдела.

Наверное, стоило сделать вид от первого лица на протяжении всей игры. А так имеем: в квартире Генри - от первого лица, за её пределами - от третьего. К слову, и сохраняться мы теперь будем исключительно дома. Не самое удачное нововведение.

Драться всякими подручными средствами (трубы, палки и т.д.) не очень-то удобно. В Silent Hill 4 можно менять силу удара. Честно говоря, лучше не стоило давать нам такую возможность. Замахнувшись и ударив, Генри довольно долго возращается в первоначальное положение. Само собой, любая тварь не преминует воспользоваться равнодушием и медлительностью Генри. А учитывая, что Silent Hill 4 не просто адвенчура, а теперь по большей части Action, отсутствие у героя резкости и реакции делает любую схватку сомнительным развлечением.